Анализ применения метода Габриэлы Рот в работе коллектива танцевально-спортивного клуба

Опубликовано: 30.09.2018

В рамках методологической основы программы мною введен новый интегрированный метод - художественно- активный, в основе которого лежит комплекс упражнений танцевально-двигательной терапии автора Габриэлы Рот. Спецификой ее деятельности является практическая психология на основе свободной пластики (имеется в виду пластика тела). Габриэла Рот разработала комплекс упражнений, различных по характеру и динамике действий, включающий в себя:

- Flowing - плавные, «переливающиеся», спокойные действия;

- Staccato - сильные, четко акцентированные, однозначные действия;

- Chaos - хаотичные, сумбурные, «разбросанные» действия;

- Lirical - «летящие», изящные, эстетически тонкие действия;

- Stillness - пульсирующие, но относительно статичные действия. Разработанный Габриэлой Рот комплекс упражнений, именуемый

«Тропой танца», был мною изменен и усложнен в целях использования данного метода в формате деятельности ТСК «Ритм». Характер изменений в полной мере отобразился на положительности результата коллектива как в сценической практике, так и в «личном зачете» каждого танцевального дуэта в условиях соревнований по спортивному танцу.

Возникший, как результат, интегрированный художественно-активный метод успешно реализуется на протяжении трех лет. За данный срок в коллективе танцевально-спортивного клуба «Ритм» полностью реализован комплекс поставленных задач, а именно:

- технический и эстетический уровень исполнения движений в танцевальном дуэте значительно усовершенствован;

- творческая фантазия обучающихся и их опыт в области импровизации проявляются при постановочной работе в полной мере, а просьбы педагога «исполнить чувство» не заводят их в творческий тупик;

- обучающиеся приобрели навык физической и психологической релаксации в различных условиях: на тренировке, на соревнованиях, в дорожных условиях, в период домашнего отдыха;

- значительно усовершенствованны актерские данные обучающихся, эмоциональная окраска совпадает с содержанием того или иного сценического номера.

Перед началом исполнения техники мною заблаговременно производился специальный «инструктаж» обучающихся, который включает в себя следующие условия:

- предлагаемая техника не используется по принуждению тренера- педагога, учитывается личное желание обучающегося с целью достижения наилучшего результата;

- комплекс упражнений на начальном этапе исполняется в пустом акустическом пространстве с закрытыми глазами с целью абстракции от окружающей действительности;

- практически исключено групповое использование данной техники (за исключением необходимости) во избежание дублирования эмоциональной окраски танца с целью создания оригинальной «дуэтности» и индивидуальности стиля каждой танцевальной пары;

- данный тренинг необходимо проводить в системе, желательно Іраз в неделю (каждый раз в рамках подготовки к соревнованиям).