Снимаем стартер с BMW E39

Опубликовано: 01.10.2018

видео Снимаем стартер с BMW E39

Стартер БМВ снятие и ремонт

А А А

Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, необходимо раскрутить его до 300 оборотов в минуту. Эту задачу в автомобиле должен выполнять специальный электродвигатель, как вы догадались, его называют стартер. Он нечасто выходит из строя, но иногда бывает нужда в демонтаже стартера. Отремонтировать стартер в BMW можно только в снятом состоянии. Также его необходимо снимать, чтобы поменять щётки или проверить магнитный переключатель.



Как снять стартер в БМВ Е39 своими руками, можно узнать из приведенной ниже инструкций. Их будет две, так как есть различия при демонтаже с разными типами двигателя.

Стартер BMW

Необходимый инструмент

Для успешного выполнения задачи по съёму стартера необходимо приготовить следующий инструмент.


BMW 530i e39 не заводится. Ремонт стартера BOSCH для BMW

Вороток из набора инструментов для ремонта автомобилей. Удлинитель. Головка TORX на 12. Кардан для воротка. Изоляционная лента. Отвёртка. Средство WD40.

Головки TORX

Если нет головки TORX в наборе, то можно использовать обычную головку на 10. Но при этом есть вероятность сорвать грани болта крепления. Будьте аккуратны!


Снятие впускного коллектора BMW m52tu/m54

Порядок выполнения демонтажа стартера

Перед началом работ необходимо снять клемму «­-» с аккумуляторной батареи. Она в Е39 расположена под сидением заднего дивана в салоне автомобиля.

Порядок демонтажа

Поднимите автомобиль на подъёмнике или воспользуйтесь смотровой ямой. Во втором случае следует установить упоры под колёса автомобиля. Они помогут избежать отката транспортного средства. Отсоедините главный провод от стартера (1). Пометьте его. Отсоедините провод от магнитного переключателя (2). Этот провод также следует пометить. Открутите болты крепления электрических проводов. Если установлена термическая защита стартера, снимите её. Она выполнена в виде пластины. Для облегчения откручивания болтов обработайте крепления средством WD40. Если его нет, то поможет тормозная жидкость. Используя головку TORX, вороток и удлинитель, открутите три болта крепления стартера. Важно не забыть пометить положение центровочных шайб.

Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то стартер имеет дополнительное крепление со стороны коллектора. Это связано с тем, что он должен развивать более сильный крутящий момент, чем у БМВ с бензиновым мотором.

Открутите и снимите заднюю опору стартера. В некоторых автомобилях она не установлена. Снимите электродвигатель и выньте его из отсека мотора под автомобиль.

Особенность демонтажа на автомобиле с 16-клапанным двигателем

Порядок снятия стартера на БМВ с двигателем на 16 клапанов немного отличается.

Снимите защиту от высокой температуры с выхлопа. Она крепится двумя болтами. Открутите три болта крепления стартера, используя головку TORX. Не забудьте пометить положение шайб центрирования. Снимите автомобильное колесо спереди справа. С выпускного коллектора глушителя снимите усиление с корпуса двигателя. Оно крепится 2 болтами. Снимите опору стартера. Она расположена сзади электромотора. Выньте стартер с правой стороны из моторного отсека выше трапеции рулевого управления. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!